Имена прилагательные полные и краткие

Разработка учебных заданий в 5 классе по теме

«Имена прилагательные полные и краткие»

для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

 

№ п/п Задание

 

 

Результаты
Личностные Метапредметные Предметные
1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на слайде:

— Вспомните правило о неупотреблении Ь на конце кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящую.

— Образуйте от перечисленных прилагательных в полной форме краткую.

-Как докажете, что на конце образованных слов мягкий знак не пишется.

— Назовите все изученные морфологические признаки прилагательного.

— Какие слова помогают определить род, число, падеж прилагательных?

— Составьте с краткими прилагательными словосочетания, опираясь на предложенную иллюстрацию и своё воображение, связанное с ней.

— Составьте и запишите связный текст из 2-3 предложений на одну из тем: «Зимний лес», «Жители зимнего леса» – с использованием составленных словосочетаний. Обозначьте графически изученную тему. (Название можно придумать своё.)

— Какой тип речи преимущественно вы будете использовать в сочинении? (Описание.)

осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;

осознание своей роли в условиях взаимосвязи природной, социальной сред;

установка на осмысление опыта и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального благополучия; потребность

в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность;

эстетическое, эмоционально-

ценностное видение окружающего

мира; способность к эмоционально-

ценностному освоению мира.

 

 

 

определять потенциальные

затруднения при решении

учебной задачи и находить средства

для их устранения;

классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

самостоятельно составлять, выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся

обстоятельствам;

создавать письменный

оригинальный текст с использованием

необходимых речевых средств;

 

Распознавать изученные орфограммы;

применять знания по орфографии в практике правописания;

научиться использовать

знания о теме, основной мысли при

написании творческого высказывания разного типа речи.

2 Прочитайте текст сказки

Л.Н. Толстого «Белка и Волк», пользуясь приёмами изучающего чтения. О чём она? Перескажите сказку Льва Толстого.

— Выпишите краткие прилагательные, укажите их морфологические признаки.

— Какова их синтаксическая функция в предложении?

— Объясните выписанные прилагательные с точки зрения лексики и выразительности языка (веселы, добры – скучно, зол).

— Являются ли пары эпитетов (веселы, добры – скучно, зол) контекстными синонимами? (Да.)

— Какое значение имеет каждый из этих эпитетов в тексте?

— Почему «веселы» и «добры» Белки?

— Как влияет состояние души Волков на их настроение?

— Можно ли сказать так и о людях?

— На основе выписанных прилагательных-эпитетов сформулируйте основную мысль текста.

Запишите ещё раз эти прилагательные, только в две колонки, обозначенные метафорами: 1) «Синонимы зла»; 2) «Синонимы добра».

— Продолжите ряды синонимов. (При необходимости обращайтесь к школьному словарю синонимов.)

— Опираясь на подготовленный материал, напишите речевое высказывание о том, как люди должны относиться друг к другу и ко всему живому на Земле (животным, растениям).

— Какой тип речи вы будете использовать при написании сочинения? (Рассуждение.)

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и

творчеству своего народа; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;

готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

проявление интереса к познанию русского языка; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики

школьного языкового образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или

его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом

имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; определять потенциальные

затруднения при решении учебной и

познавательной задачи и находить

средства для их устранения; определять новый уровень отношения

к самому себе как субъекту

деятельности; объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые в ходе исследования

структуры и содержания текста, а

также разных типов речи текста;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся

обстоятельствам;

создавать письменный

оригинальный текст с использованием

необходимых речевых средств.

Распознавать морфологические признаки имён прилагательных и существительных; распознавать единицы синтаксиса, проводить синтаксический анализ

простых предложений; объяснять лексическое значение слова разными способами

(подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов;

определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря);

научиться использовать

знания о теме, основной мысли при

написании творческой работы —

сочинений разного типа речи;

распознавать в речи синонимы, антонимы.

 

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *