Сценарий по пропаганде ПДД «Будьте вежливы в пути!», или «Сохрани свою жизнь!» (музыкально-театрализованная композиция)
Агитбригада «Живая десяточка» (МБОУ Опалиховская СОШ).
Руководитель — Пимонова Светлана Васильевна.
Цель: Работа по пропаганде ПДД, направленная на создание условий для снижения уровня ДДТТ на улицах и дорогах родного города.
Задачи:
- Совершенствование работы по предупреждению ДДТТ.
- Привлечение детей и подростков к активной пропаганде ПДД.
- Привлечение родительского внимания к проблемам детей на дороге.
- Формирование у детей серьёзного отношения к проблемам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями.
- Развитие творческих способностей детей.
Список фонограмм: фон для «Безопасного колеса» (музыка «Прогноз погоды»), фонограмма визга тормозов, фон для «Театрально-монтажной зарисовки» (музыка из программы «Время»), фон для мини-викторины «Все бегут…», фон для «Видеокомексов» («Каламбур» и «Папа купил автомобиль»), минус песни «Бибика».
Бутафория: машина, велосипед, ролики, плакаты, пропагандистские листовки, экраны телевизоров. Ход мероприятия
- Агитационное построение «Безопасное колесо».
У каждого участника «Безопасного колеса» в руках — агитационные листовки, с которыми они передвигаются по кругу под соответствующий музыкальный фон (Трек1, «Прогноз погоды»).
1-й. Переступил кто жизни край – Нарек Андреасян
2-й. Лишь тот узнал, где ад, где рай!.. Катя Чехачёва
3-й. Без знаний жить довольно сложно, Аня Хачатрян
4-й. А перед вечностью – лишь миг – Настя Восквецова
5-й. И вот когда услышать можно Ксюша Третьякова
6-й. Сердечка стук, сознанья крик… Лера Думитриу
Звучит фонограмма визга тормозов машины (Трек2) – ребята разбегаются в разные стороны.
- Театрально-монтажная зарисовка.
Первая пара ребят (участники агитбригады) выходит из-за кулис, ведя между собой диалог в вопросно-ответной форме.
1-й. Интересно, что было бы на улицах нашего города, если бы водители вели машины без всяких правил, а пешеходы ходили, как им вздумается? Катя Лысенко
2-й. Было бы то, что временами и в нашем городе случается. Посмотрим несколько фрагментов из «Новостей» последних месяцев. Настя Цой
Поочерёдно выходят участники агитбригады, показывают фрагменты из программы «Новости» через «экран телевизора» под музыкальные вставки по тематике (Трек3, музыка из программы «Новости»).
3-й. За первое полугодие 2015 года на территории Красногорского муниципального района зарегистрировано 4 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибших детей нет, но 5 детей получили травмы различной степени тяжести.
4-й. 18 июля 2015 года в ночное время на ул. Железнодорожной в Алёна Красногорске водитель 21-го года в состоянии алкогольного опьянения, управляя мотоциклом «Ямаха», совершил наезд на 6-летнюю девочку, шедшую по тротуару в сопровождении отца.
5-й. Учебный год начался трагедией для одной из семей микрорайона Опалиха: 10-го сентября, двигаясь к месту учёбы вдоль железнодорожных путей, 16-летний подросток был сбит насмерть электропоездом. Лера 6-й. Сергей ушёл из жизни, недооценив серьёзность ситуации: он двигался вблизи железной дороги в наушниках и с капюшоном на голове, поэтому не услышал предупреждающих сигналов движущегося сзади транспорта. Настя В.
7-й. Статистика свидетельствует о том, что главной причиной гибели детей и подростков в дорожных авариях является халатное отношение взрослых. Аня
8-й. Другой причиной ДТП является несерьёзное отношение детей и подростков к соблюдению правил дорожного движения. Ксюша
На сцену выходит маленький ребёнок, через «экран телевизора» произносит призыв.
Стасик. Уважаемые взрослые! Будьте бдительны на дорогах, ведь там могут быть дети!
Выходят остальные ребята из агитбригады, все выстраиваются в определённом порядке.
9-й. Вас приветствует агитбригада (поднимает плакат): Нарек
ВСЕ (живо перестраиваясь). «ЖИВАЯ (пауза) ДЕСЯТОЧКА».
10-й. Мы живём под девизом:
ВСЕ. «ЗНАЕШЬ САМ – НАУЧИ ДРУГИХ!»
1-й. В стенах нашей школы мы провели опрос на тему «Причины ДТП с детьми-пешеходами». Наиболее распространенными причинами учащиеся нашей школы и их родители считают: Аня
3-й. а) пользование мобильными телефонами, наушниками и нахождение в социальных сетях при пешем передвижении по улицам — 37% опрошенных, Катя Ч.
4-й. б) передвижение по улицам вблизи проезжих путей — 19%, Катя Л.
5-й. в) передвижение по улицам в тёмное время суток без использования светоотражающих элементов –17%. Лера
6-й. Причину «Пьяный за рулём» указали 27% опрошенных. И все эти причины сводятся… Алёна
ВСЕ. К НЕОСТОРОЖНОСТИ и НЕЗНАНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
ВСЕ (поочерёдно, указывая на зал). А вы знаете Правила Дорожного Движения?
- Взаимодействие с залом.
Ребята перестраиваются, два человека проходят в зал и ведут диалог со зрителями (проводят мини-викторину под минус песни «Все бегут…», Трек4).
1-й. Друзья, попытайтесь ответить на простейшие вопросы по ПДД. Аня
2-й. *Можно ли играть детям вблизи проезжей части? (НЕТ!) Настя
3-й. *С какого возраста ребенок может ездить на переднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованном детским креслом? (С 12-и ЛЕТ!) Аня 4-й. *С какого возраста разрешается передвигаться по проезжей части на велосипеде или на скутере? (С 14-и ЛЕТ!) Настя
5-й. * Какие издания по ПДД вам известны? (Зрители отвечают.)
6-й. * В нашей школе в этом году ребята подписались на следующие издания: Аня
ВСЕ. «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА», «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ», «СТОП-ГАЗЕТА».
8-й. * Какие качества, на ваш взгляд, должны объединять водителей транспортных средств, пешеходов и пассажиров? (Зрители отвечают.) Настя
9-й. А ещё, на наш взгляд (или: «Ну, конечно), — Аня
ВСЕ. ВЕЖЛИВОСТЬ!
- Юмористические миниатюры на тему «Вежливость в пути».
Под музыкальный фон видеокомиксов «Каламбур» (Трек5) и минус песни «Папа купил автомобиль» (Трек6) ребята инсценируют юмористические миниатюры.
- Сценка №1.
Инспектор останавливает машину, из окна которой выглядывает водитель.
Инспектор. Вы нарушили правила дорожного движения. (Выдерживает Нарек длительную паузу.) За это я должен получить от Вас… три пощёчины!
Водитель. Что-о?! (Трек5) Катя Л.
- Сценка №2. Школьник останавливает машину на улице: Стас
Школьник. Тётенька, довезите, пожалуйста, до школы!
Водитель. Пожалуйста, но я еду в противоположную сторону. Аня
Школьник. Так это же ещё лучше! (Трек5) - Сценка №3. Школьник подбегает к полицейскому.
Школьник. Дяденька-полицай! Там, за углом, наш учитель! Стас
Полицейский. Что с ним? Ему плохо? (Трек5) Нарек
Школьник. Нет! Он машину в неположенном месте припарковал!
- Сценка №4. В транспорте бабушка держится за поручни. Рядом с ней молодой человек хочет уступить ей место:
Молодая девушка. Присядьте, бабушка. Алёна
Бабушка (очень по-доброму, вежливо). Сиди-сиди, доченька. В старости ещё настоишься. (Трек6) Лера
- Сценка №5. Выходит участник агитбригады и сообщает: Ксюша
— А у нас в городе бабушкам место уступают даже водители! (Трек6)
Стас. БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ В ПУТИ!
- Инсценированное исполнение «Пропагандистской песни»
Далее ребята инсценируют финальную «Пропагандистскую песню» (на мотив песни «Бибика»)..
ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ПЕСНЯ (на мотив песни «Бибика», Трек7)
- Правил дорожных немало – нужны они мне и тебе!
Выучить их не мешало б всем людям на Земле.
Если живым и здоровым хочешь остаться в пути,
Знания прочные срочно по ПДД обрети!
ПРИПЕВ. Путь станет безопасным, когда пойдём кататься
Мы на велосипеде иль роликах прекрасных.
Переходя дорогу лишь на зелёный свет,
Поймём, что правил этих на свете лучше нет!
- Знаки дорожные дружбу вам предлагают с утра –
Внимательность развивать нужно, чтоб не попасть впросак.
Если идёшь близ дороги – наушники убери!
В тёмное время суток фликеры прикрепи!
ПРИПЕВ. Путь станет безопасным, когда пойдём кататься
Мы на велосипеде иль роликах прекрасных.
Переходя дорогу лишь на зелёный свет,
Поймём, что правил этих на свете лучше нет! / 2 р.
Во время исполнения песни участники агитбригады изображают в танце дорожные ситуации, демонстрируют дорожные знаки и элементы. По завершении номера каждый на своём «транспорте» покидают сцену.
Делитесь творчеством с друзьями в соцсетях!