Музыкально-литературная композиция по ПДД «Разрешается-запрещается»

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ по ПДД «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ» (по профилактике ДДТТ) 

Ход мероприятия

На экране появляются ребята из начальной школы, зачитывая стихотворения о своих «дорожных» делах и желаниях. После каждого стихотворения старшие ребята из отряда ЮИД, перемещаясь «каруселью», произносят информацию-сводку из последних новостей или другие статистические сведения, связанные с дорожными происшествиями. 

1.      Я водителем мечтаю

Стать!.. Когда куплю машину,

Буду ездить по просторам

Нашей матушки-России.

·       —  Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».

2.      Проспала с утра я в школу,

Мне поторопиться надо,

Потому что на уроке

Знанья получать я рада!

·        — Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Более половины (55%) пострадавших – это школьники в возрасте от 7 до 14 лет.

3.      Мне сходить велела мама

В магазин за свежим хлебом.

Лучше на велосипед я сяду –

И на нём скорей поеду.

·       — Более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах. Это свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

4.      Мама с папой на работе

Ежедневно и до ночи.

Ну, а я после учёбы

Перейду через дорогу

И отправлюсь в гости к тёте!

·       — В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет почти в 10 раз выше, чем в Великобритании!

— В 30 раз выше, чем в Италии!

— И в 20 раз выше, чем во Франции и Германии!

5.      Что такое? – Я не знаю…

Уговаривать вдруг стали

Все меня сегодня в школе –

И куда-то записали…

Как же название звучит?

А! Вспомнил! Кажется, ЮИД!

·      —  Развитию правопослушного поведения детей на дорогах способствует создание общественно значимых организаций, помогающих школьникам прочно усваивать  правила дорожного движения во избежание детского дорожно-транспортного травматизма. Одной из таких организаций в школе сегодня является ЮИД.

Юидовцы произносят поочерёдно:

1. На сегодняшний день 62% детей нарушают правила перехода проезжей части.

2. Почти 12% ребят не подчиняются сигналам светофора.

3. 15% получают травмы из-за неожиданного выхода из транспортного средства.

4.  4% детей травмируются,  играя на проезжей части.

5. 3% страдают из-за неумелого управления велосипедом.

 Все. Почему так часто страдают в авариях дети?

1.      Они пренебрегают осторожностью;

2.      Не могут адекватно оценить обстановку;

3.      Стремятся подражать взрослым;

4.      Переоценивают свои возможности в реальной ситуации;

5.      Не имеют достаточно знаний об источниках опасности.

  Все. А теперь, наши гости милейшие,

Вспомним грамоту дорожную – простейшую!

1.      По грамоте дорожной

Отнюдь не нужен спор,

Ведь к нам спешит на помощь

Трёхцветный …? (СВЕТОФОР)

2.      Он подземный, надземный и наземный,

Часто он похож на зебру.

От машин тебя спасёт

Пешеходный … ? (ПЕРЕХОД)

3.      Не спеши! И первым делом

Влево, вправо посмотри.

Нет машин – шагаешь смело!

Есть машины – стой и … (ЖДИ)

4.      Стоп! Не торопись! Постой!

Полицейский – парень свой!

Машет палочкой железной,

Называемою … ? (ЖЕЗЛОМ)

5.      Прежде чем продолжить движение –

Посмотри, есть ли на то разрешение.

Они ведь совсем несложные –

ЗНАКИ, ребята, какие?.. (ДОРОЖНЫЕ)

Ребята перестраиваются и поют песенку дорожных знаков (на мелодию песни Шаинского «Чему учат в школе»)

1.      Знаки разные нужны, знаки разные важны,

Знает каждый, знает каждый, знает каждый.

Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:

Стоп машины, стоп машины – это важно! / 2 р.

2.      Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,

Мчат машины, мчат машины, мчат машины.

Загорелся красный свет, это значит – хода нет,

Свет  зелёный говорит вам: «Проходите!» / 2 р.

3.      У дороги не играй, на неё не выбегай,

Не шали ты, не шали ты, не шали ты.

Вдруг споткнёшься, упадёшь, под колеса попадёшь.

Руки, ноги береги ты, береги ты. / 2 р.

Далее ребята, вновь перестраиваясь «каруселью», проводят обучающую сценку о дорожных знаках.

ЗНАК «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!»

Я ребятам – добрый друг,

Я их охраняю:

«Рядом школа!» —  всех вокруг

Я предупреждаю!

ЗНАК «ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

Я в окружности шагаю,

Всем, друзья, напоминаю:

Трасса только для машин,

Для больших скользящих шин.

У тебя велосипед? –

Значит, СТОП! Дороги нет!

ЗНАК «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Я для тех, кто любит спорт,

И при мне хоть на курорт

Можно ездить, знайте, дети,

Только на велосипеде!

ЗНАК «ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ»

Замечательный знак – восклицательный!

Значит, будет наш путь занимательным?

Если бегать – босиком!?

Если ехать – с ветерком!?

Но скажу я очень строго:

«Здесь ОПАСНАЯ ДОРОГА!»

ЗНАК «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

В дождь и в ясную погоду

Тут не ходят пешеходы.

И твержу я всем одно:

«Здесь ходить запрещено!»

ЗНАК «ПАДЕНИЕ КАМНЕЙ»

Вот дорога, ты на ней

Попадёшь под град камней!

Здесь обвал всегда возможен –

Будь предельно осторожен!

ЗНАК «БОЛЬНИЦА»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Если ждёте добрых слов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

ЗНАК «СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА»

Говорю всегда я строго:

«Очень скользкая дорога!

Здесь с дорогой не шути –

Руль напрасно не крути!»

Инспектор 1. Дорогие гости, наш отряд юидовцев преподал вам сегодня первый урок по дорожной грамоте. А сейчас мы хотим проверить, как хорошо вы усвоили материал этого урока.
Инспектор 2. Предлагаем музыкальную игру, которая называется «Разрешается-запрещается». Мы песню запеваем, а вы подпеваете, где необходимо слова «раз-ре-ша-ет-ся» или «за-пре-ща-ет-ся»!

Исполняется песня – инсценировка «Разрешается – запрещается» (на мотив песни «Спортивная семья»).

1.      И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом  раз-ре-ша-ет-ся!

2.      Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд!

Ехать  «зайцем», как известно  за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место  раз-ре-ша-ет-ся!

3.      Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете  за-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям  раз-ре-ша-ет-ся!

Инспектор 1. Молодцы. В подарок за вашу внимательность каждый отряд получает «Памятку юного пешехода»!

Инспектор 2. Спасибо за внимание!

Все. Счастливого пути! (Под музыку последней песни уходят со сцены.)

 

Делитесь творчеством с друзьями в соцсетях!

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *