ВПР-2020. Русский язык, 7 класс (по демоверсии)

https://vprklass.ru/vpr/vpr2019-7kl-ry-var2.pdf

https://vprklass.ru/vpr/vpr2019-7kl-ry-var3.pdf

https://vprklass.ru/vpr/vpr2019-7kl-ry-var4.pdf

https://vprklass.ru/vpr/vpr2019-7kl-ry-var5.pdf

https://vprklass.ru/vpr/vpr2019-7kl-ry-var6.pdf

https://vprklass.ru/vpr/vpr2019-7kl-ry-var7.pdf

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Постройте схему первого предложения.

Текст 1

Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка(2) холмит..ся.

Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые(3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. .(4) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш..: всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли. (По В. Пескову)

Выполните задания по тексту 1:

Задание 1

(2) — Морфемный и словообразовательный разборы выделенного слова (сле(г/х)ка(2)).   

Образец:

Снова (выделить все части слова: С- — приставка, -нов- — корень, — суффикс, всё слово — основа; назвать часть речи (наречие), привести два однокоренных слова: новый, заново, выделив корень в каждом из них.)

Снова ←  новый (приставочно-суффиксальный способ).

Задание 2

(3) — Морфологический разбор выделенного слова (связа(н,нн)ые(3)).

Образец:

(У) левого (берега)прил., т.к. обозначает признак предмета, (у какого?).

I. Н.ф. — левый.

II. Пост. призн.: качественное.

Непост. призн.: м.р., ед.ч., Р.п., полное.

III. У берега (какого?) левого (определение).

Образец:

(Пояс) называемый прич., т.к. обозначает признак предмета по действию, (какой?).

I. Н.ф. — называемый.

II. Пост. призн.: страдательное прошедшего времени, несов. вида, невозвратное.

Непост. призн.: полная форма, м.р., ед.ч., И.п.

III. Пояс (какой?), /называемый средней полосой/ (определение, входит в состав причастного оборота, ПО).

Задание 3

(4) — Синтаксический разбор указанного предложения.

Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. .(4)

Задание 4

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. получаса лил дождь.

2) Режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.

3) Мы поехали (на)встречу с друзьями.

4) (Не)смотря на нездоровье, он работал.

Задание 5

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мал, за(то) удал.

2) Что(бы) нам придумать?

3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?

4) Всё осталось так(же), как прежде.

Задание 6  

Поставьте знак ударения в следующих словах.  

Взята, надолго, понявший, эксперт.

Задание 7  

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный (-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Задание 8  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.  

1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.

2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.

3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.

4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

Задание 9  

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.

2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.

3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.

4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.

Задание 10  

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.  

1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.

2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.

3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.

4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника. 

Выполните задания по тексту 2:

Задание 1

Определите и запишите основную мысль текста 2.

   Текст 2

(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя. — (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный. (5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! — (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в прошлом году был первым. (9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение. — (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька. — (11)Не заметила… не считала! — (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! — (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. — (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк…» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: — Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу! (24)И тут я, наверное, обидела её. — (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.

Задание 2  

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. Запишите ответ.

(18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк…»

Задание 3  

Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 4

Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.

— (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.

Задание 5

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный. (5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.

Задание 6  

Объясните значение пословицы «Не на пользу читать, коли вершки хватать», запишите Ваше объяснение.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *