Сочинение-рассуждение «Что такое доброта?»

Текст для анализа (по В. Железникову)

(1)Болыше всего с Катей возилась бабушка, и Катя так к этому привыкла, что не могла расстаться с ней ни на минуту.
(2)Отец говорил, что это телячьи нежности: он был сторонником сурового воспитания.
(3)Бабушка рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи, который жил в другом городе.
(4)— Купила я Володе новое пальто, — рассказывала бабушка. (5)— И он отправился в этом пальто в школу, а возвратился домой в чужом старом пальто. (6)Я ему говорю: «Где твоё новое пальто?»
(7)А он и отвечает: «Я его одолжил на денёк приятелю: к нему гости из деревни приехали, вот и захотелось ему покрасоваться в новом пальто».
(8)— Расскажи ещё про Володю, как он пришёл домой босиком.
(9)— Летом мы приехали на дачу, и Володя пошёл в лес за грибами. (10)Долго его не было, я уже места себе не находила… (11)И вдруг вижу: идёт, в корзине полно грибов. (12)Только вид у него виноватый.
(13)— Он был босиком, — сказала Катя.
(14)— Вот именно, ушёл в сандалиях, а вернулся босиком. (15)«Ну-ка, выкладывай всё начистоту, — сказала я. (16) — Куда девал сандалии?»
(17)А Володя сказал: «Я дал их одному мальчику из деревни. (18)Он был босиком и наколол ногу в лесу».
(19)Потом, когда Катя была ещё маленькая, Володя приехал сам и привёз Кате большую куклу.
(20)А потом Володя уехал. (21)Он был инженером и уехал куда-то далеко — на новые стройки.
(22)Изредка он присылал письма, а в последнее время что-то вообще не писал. (23)Перед очередным переездом он прислал письмо, в котором обещал скоро приехать, и пропал.
(24)— Чует моё сердце, — говорила бабушка, — что у Володи неприятности по работе или он заболел. (25)А может быть, у него плохо с деньгами.
(26)Однажды Катя пришла из школы, и бабушка попросила её заглянуть в почтовый ящик.
(27)— Ну что ты меня всё гоняешь к пустому почтовому ящику? — сказала Катя.
(28)И вдруг бабушка села на стул и заплакала. (29)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. (ЗО)Она плакала, и всё.
(31)«3ачем я только это сказала? — подумала Катя. (32)— Кто меня тянул за язык?»
(ЗЗ)После обеда Катя сделала вид, что села за уроки, сама же написала письмо Володе. (34)А Володя приехал на следующий день.
(35)Прошло ещё несколько месяцев, и вот как-то Катин отец в почтовом ящике нашёл письмо. (Зб)Оно было адресовано Володе, но адрес был перечёркнут и на конверте стоял штамп со словами: «Адресат выбыл». (37)Отец внимательно посмотрел на конверт. (38)Это был Катин почерк, это было её послание к дяде Володе. (39)Письмо обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю.
(40)Отец прочитал Катино письмо:
(41)«Дорогой дядя Володя! (42)Бабушка по тебе сильно скучает, почему ты не приезжаешь? (43)Ведь бабушку так жалко! (44)Она про тебя мне уже всё пересказала. (45)Я всю твою жизнь наизусть знаю, а она всё рассказывает и рассказывает, остановиться не может. (46)А я слушаю, чтобы не расстраивать её. (47)Пожалуйста, приезжай! (48)До скорого свидания. Катя».
(49)Отец забыл про газеты, которые каждый день читал с большим пристрастием, смотрел в окно и курил, и вдруг* он понял, что, вероятно, упустил в жизни что-то важное, что-то сделал не так.
(50)Ну, конечно, это всё из-за Кати. (51)Она совершила добрый самостоятельный поступок, а он к этому не имеет никакого отношения.
(52)«Катя выросла, заботится о других, — подумал он. (53)— Это у неё от бабушки и от Володи, а не от меня. (54)Я ведь всегда был с ней излишне строг, боялся избаловать. (55)А у бабушки и Володи она научилась относиться к людям по-доброму».
(56)Выходит, он был неправ. (57)Ну и пусть он неправ. (58)Даже хорошо, что неправ. (59)Даже отлично, что неправ. (60)Он разжал губы и тихо что-то стал напевать.
(61)Это была первая песенка в его жизни, которую он * пропел вслух.
(По В. Железникову)

Задание к части 15.3 (сочинение-рассуждение)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доброта?», взяв в качестве те­зиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.          Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.                                     Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение (вариант 1)

Что такое доброта?

Я считаю, что доброта – это умение проявлять заботу и внимание ко всему живому, это качество человеческой личности, основанное на милосердии и душевной щедрости. Добрые люди всегда готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, даже если сами будут в чём-то ущемлены.

В приведённом тексте В. Железникова передаются переживания нескольких персонажей, не лишённых такого качества, как доброта. Бабушка беспокоится о своём сыне Володе, своим примером воспитывая внучку Катю. Сам Володя не может пройти мимо человеческой беды и помогает каждому, кто в неё попал (это видно из предложений 7, 17, 18). Катя учится доброте у своих близких людей и становится такой же сострадательной к людям: «Она совершила добрый самостоятельный поступок…», – рассуждает её отец, сердце которого тоже смягчилось в ответ на поступок дочери. Рассказанная в тексте история показывает, насколько «заразительна» доброта.

У Железникова немало произведений, в которых провозглашаются ценные человеческие качества. Так, например, в его произведении «Чучело» очень добрыми показаны Лена Бессольцева и её дедушка. Несмотря на тяжёлые жизненные обстоятельства, герои ничуть не утрачивают своей доброты. И главное: рядом с такими людьми мир становится добрее!

Я уверена, что доброта творит чудеса в человеческих сердцах. Очень хочется видеть вокруг себя только добрых людей!

Сочинение-рассуждение (вариант 2)

Что такое доброта?

Доброта — это заботливое, чуткое отношение к окружающим. Если человек понимает боль других людей, умеет поддержать в трудных ситуациях, вовремя прийти на помощь, то он добр.

Чтобы подтвердить высказанную мысль, хочу обратиться к тексту В. Железникова. Все представленные автором герои по-своему добры или же учатся быть добрыми. Например, бабушка очень заботливо относится к Кате, потому что беспокоится о том, чтобы девочка росла чуткой к людям, рассказывая ей милые истории о своём добром сыне Володе. Катя, действительно, учится состраданию у родных людей и начинает совершать такие же добрые поступки. Об этом говорят уже самые первые строчки её письма к дяде Володе: «Дорогой дядя Володя! Бабушка по тебе сильно скучает, почему ты не приезжаешь? Ведь бабушку так жалко!..» Проявленная забота о бабушке положительно сказывается и на чувствах «чёрствого» отца Кати.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с разными людьми: как добрыми, так и жестокими, злыми. Ведь человек сам выбирает свой путь. Один пройдёт мимо брошенного кем-то беззащитного котёнка (что случается нередко), другой этого котёнка приютит, даст ему жильё, еду, уход (у меня есть такая знакомая тётя, которая по жизни спасает бездомных братьев наших меньших). Однозначно одно: душа каждого человека, даже бездушного, тянется к добру.

Таким образом, доброта сближает людей, делает их именно такими, какими они изначально должны быть по замыслу Творца.

 

Поделитесь полезной информацией с друзьями в соцсетях. Помогайте друг другу!

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *