СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ по ПДД «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ» (по профилактике ДДТТ)
Ход мероприятия
На экране появляются ребята из начальной школы, зачитывая стихотворения о своих «дорожных» делах и желаниях. После каждого стихотворения старшие ребята из отряда ЮИД, перемещаясь «каруселью», произносят информацию-сводку из последних новостей или другие статистические сведения, связанные с дорожными происшествиями.
1. Я водителем мечтаю
Стать!.. Когда куплю машину,
Буду ездить по просторам
Нашей матушки-России.
· — Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».
2. Проспала с утра я в школу,
Мне поторопиться надо,
Потому что на уроке
Знанья получать я рада!
· — Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Более половины (55%) пострадавших – это школьники в возрасте от 7 до 14 лет.
3. Мне сходить велела мама
В магазин за свежим хлебом.
Лучше на велосипед я сяду –
И на нём скорей поеду.
· — Более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах. Это свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
4. Мама с папой на работе
Ежедневно и до ночи.
Ну, а я после учёбы
Перейду через дорогу
И отправлюсь в гости к тёте!
· — В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет почти в 10 раз выше, чем в Великобритании!
— В 30 раз выше, чем в Италии!
— И в 20 раз выше, чем во Франции и Германии!
5. Что такое? – Я не знаю…
Уговаривать вдруг стали
Все меня сегодня в школе –
И куда-то записали…
Как же название звучит?
А! Вспомнил! Кажется, ЮИД!
· — Развитию правопослушного поведения детей на дорогах способствует создание общественно значимых организаций, помогающих школьникам прочно усваивать правила дорожного движения во избежание детского дорожно-транспортного травматизма. Одной из таких организаций в школе сегодня является ЮИД.
Юидовцы произносят поочерёдно:
1. На сегодняшний день 62% детей нарушают правила перехода проезжей части.
2. Почти 12% ребят не подчиняются сигналам светофора.
3. 15% получают травмы из-за неожиданного выхода из транспортного средства.
4. 4% детей травмируются, играя на проезжей части.
5. 3% страдают из-за неумелого управления велосипедом.
Все. Почему так часто страдают в авариях дети?
1. Они пренебрегают осторожностью;
2. Не могут адекватно оценить обстановку;
3. Стремятся подражать взрослым;
4. Переоценивают свои возможности в реальной ситуации;
5. Не имеют достаточно знаний об источниках опасности.
Все. А теперь, наши гости милейшие,
Вспомним грамоту дорожную – простейшую!
1. По грамоте дорожной
Отнюдь не нужен спор,
Ведь к нам спешит на помощь
Трёхцветный …? (СВЕТОФОР)
2. Он подземный, надземный и наземный,
Часто он похож на зебру.
От машин тебя спасёт
Пешеходный … ? (ПЕРЕХОД)
3. Не спеши! И первым делом
Влево, вправо посмотри.
Нет машин – шагаешь смело!
Есть машины – стой и … (ЖДИ)
4. Стоп! Не торопись! Постой!
Полицейский – парень свой!
Машет палочкой железной,
Называемою … ? (ЖЕЗЛОМ)
5. Прежде чем продолжить движение –
Посмотри, есть ли на то разрешение.
Они ведь совсем несложные –
ЗНАКИ, ребята, какие?.. (ДОРОЖНЫЕ)
Ребята перестраиваются и поют песенку дорожных знаков (на мелодию песни Шаинского «Чему учат в школе»)
1. Знаки разные нужны, знаки разные важны,
Знает каждый, знает каждый, знает каждый.
Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:
Стоп машины, стоп машины – это важно! / 2 р.
2. Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,
Мчат машины, мчат машины, мчат машины.
Загорелся красный свет, это значит – хода нет,
Свет зелёный говорит вам: «Проходите!» / 2 р.
3. У дороги не играй, на неё не выбегай,
Не шали ты, не шали ты, не шали ты.
Вдруг споткнёшься, упадёшь, под колеса попадёшь.
Руки, ноги береги ты, береги ты. / 2 р.
Далее ребята, вновь перестраиваясь «каруселью», проводят обучающую сценку о дорожных знаках.
ЗНАК «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!»
Я ребятам – добрый друг,
Я их охраняю:
«Рядом школа!» — всех вокруг
Я предупреждаю!
ЗНАК «ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»
Я в окружности шагаю,
Всем, друзья, напоминаю:
Трасса только для машин,
Для больших скользящих шин.
У тебя велосипед? –
Значит, СТОП! Дороги нет!
ЗНАК «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Я для тех, кто любит спорт,
И при мне хоть на курорт
Можно ездить, знайте, дети,
Только на велосипеде!
ЗНАК «ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ»
Замечательный знак – восклицательный!
Значит, будет наш путь занимательным?
Если бегать – босиком!?
Если ехать – с ветерком!?
Но скажу я очень строго:
«Здесь ОПАСНАЯ ДОРОГА!»
ЗНАК «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»
В дождь и в ясную погоду
Тут не ходят пешеходы.
И твержу я всем одно:
«Здесь ходить запрещено!»
ЗНАК «ПАДЕНИЕ КАМНЕЙ»
Вот дорога, ты на ней
Попадёшь под град камней!
Здесь обвал всегда возможен –
Будь предельно осторожен!
ЗНАК «БОЛЬНИЦА»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Если ждёте добрых слов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
ЗНАК «СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА»
Говорю всегда я строго:
«Очень скользкая дорога!
Здесь с дорогой не шути –
Руль напрасно не крути!»
Инспектор 1. Дорогие гости, наш отряд юидовцев преподал вам сегодня первый урок по дорожной грамоте. А сейчас мы хотим проверить, как хорошо вы усвоили материал этого урока.
Инспектор 2. Предлагаем музыкальную игру, которая называется «Разрешается-запрещается». Мы песню запеваем, а вы подпеваете, где необходимо слова «раз-ре-ша-ет-ся» или «за-пре-ща-ет-ся»!
Исполняется песня – инсценировка «Разрешается – запрещается» (на мотив песни «Спортивная семья»).
1. И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!
2. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем», как известно за-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место раз-ре-ша-ет-ся!
3. Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям раз-ре-ша-ет-ся!
Инспектор 1. Молодцы. В подарок за вашу внимательность каждый отряд получает «Памятку юного пешехода»!
Инспектор 2. Спасибо за внимание!
Все. Счастливого пути! (Под музыку последней песни уходят со сцены.)
Делитесь творчеством с друзьями в соцсетях!