Пусть всегда будет солнце! (Литературно-музыкальная хроника ко Дню Победы)

https://youtu.be/PExWIX2XDrI

ПЛАН ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ХРОНИКИ

  1. Звучит музыка. На сцене танцуют бальный танец Горченко Стас и Новгородова Эльвира.
  2. Песню «Смуглянка» инсценирует 5Б класс. Трек2. Слайды6,7.
  3. На сцене – Афанасьевская Юлия со стихотворением собственного сочинения.

3А. Песня «Катюша». 1Г класс.

Слайд10 (ГОРОДА-ГЕРОИ). Нина Антоновна говорит слова. После её слов: «Это подвиг защитников Сталинграда» — ставим видео «Хроника военных лет».

  1. Ребята 6-7 классов исполняют песню «От героев былых времён» (Слайд11).
  1. Стихотворение «А может, не было войны» рассказывает Филимонова Вероника, 4Б класс.
  2. Композиция «Невыдуманные истории».
  3. 3А класс. Песня «Не отнимайте солнце у детей» (со стихами и клип с минусом).
  4. Отрывок из стихотворения Е. Благининой «Папе на фронт»(Слайд13).

 Видео «Хроника «Взятие Берлина». Голос Левитана.

  1. «Зажгите свечи» (музыкальный плюс с зажиганием свечей).
  2. «Я хочу, чтобы не было больше войны». Клип с минусом.
  3. Говорит Н.А. После её слов: «16 тысяч 809 красногорцев не вернулись с войны» —
  4. «Реквием». (Тихо звучит «Реквием» В. Моцарта).
  5. Минута молчания.
  6. 1А класс. «О той весне». Клип. Минус.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Звучит военная музыка («Синенький скромный платочек» и др.). Слайд1. На сцене танцуют бальный танец Горченко Стас и Новгородова Эльвира. (Трек1. Слайды2,3,4)

Вед1. Памяти вечно молодых солдат и офицеров, погибших на фронтах Великой Отечественной войны…

Вед2. И ветеранам, которые сегодня вместе с нами встречают 72-ю Победную весну…

Вместе. ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Слайд5. Д. Шостакович. Симфония 7.

Вед.1. Сломить тебя враги желали,

Пытались много – не смогли!

Вед.2. Ведь ты, Отчизна дорогая,

Своими славишься людьми!

  1. Песню «Смуглянка» инсценирует 5Б класс. Трек2. Слайды6,7.

Слайд8. Вед.1. Тебя топтали – не стоптали,

Тебя сжигали – не сожгли.

Вед.2. Мы всё с тобою испытали,

И даже больше, чем могли.

Слайд9.

  1. На сцене – Афанасьевская Юлия со стихотворением собственного сочинения.

3А. Песня «Катюша». 1Г класс.

Вед.1. Вся родина встала заслоном,

Нам биться с врагом до конца,

Ведь пояс твоей обороны

Идет через наши сердца!

Вед.2. Идет через грозные годы

И долю народа всего,

Идет через сердце народа

И вечную славу его!

Вед.1. Идет через море людское,

Идет через все города…

И все это, братья, такое,

Что враг не возьмет никогда! (А. Прокофьев.)

Вед.1. Была и горечь поражений,

И боль разлуки, и утраты,

Вед.2. Но сквозь огонь и дым сражений

К своей победе шли солдаты!

Слайд10 (ГОРОДА-ГЕРОИ). Нина Антоновна говорит слова. После её слов: «Это подвиг защитников Сталинграда» — ставим видео «Хроника военных лет».

  1. Ребята 6-7 классов исполняют песню «От героев былых времён» (Слайд11).
  1. Стихотворение «А может, не было войны» рассказывает Филимонова Вероника, 4Б класс.

А может, не было войны,

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

Люди, одним себя мы кормим хлебом,

Одно на всех дано нам небо,

Одна земля взрастила нас

Люди, одни на всех у нас дороги,

Одни печали и тревоги,

Пусть будет сном и мой рассказ.

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски? —

Однажды ночью я подумал. (А. Розенбаум.)

  1. БЛОК «ДЕТИ ВОЙНЫ»

1 вед. Им «досталось сполна» — тем мальчишкам, девчонкам,

И зловеще чернели над ними на крыльях кресты…

  1. вед. И мелькали средь пламени платьица и рубашонки,

И кровавились детскою плотью земля и кусты…

1). Композиция «Невыдуманные истории» (Слайд).

Вика. На кладбище покойники лежат наверху…

Черное небо…
Черные толстые самолеты… Они гудят низко. Над самой землей. Это – война. Как я помню… Помню отдельными проблесками…
Нас бомбили, а мы прятались в саду за старыми яблонями. Все пятеро. У меня было еще четверо братиков, самому старшему – десять лет. Он научил, как надо прятаться от самолетов – за большими яблонями, где много листьев. Мама собирала нас и несла в погреб. А в погребе было страшно. Там жили крысы с маленькими сверлящими глазками, которые горели в темноте. Горели неестественным блеском. Еще крысы ночью повизгивали. Игрались.
Когда немецкие солдаты зашли в хату, мы спрятались на печке. Под старыми тряпками. Лежали с закрытыми глазами. Не так страшно.
Сожгли нашу деревню. Разбомбили деревенское кладбище. Прибежали люди туда: покойники лежали наверху… Они лежали, как будто еще раз убитые… Наш дедушка лежал, который недавно умер. Их опять хоронили…
И в войну, и после войны мы играли «в войну». Когда надоедало «в белых и красных», «в Чапаева», играли «в русских и немцев». Воевали. Брали в плен. Расстреливали. Надевали на головы солдатские каски, наши и немецкие, каски валялись всюду – в лесу, на полях. Никто не хотел был немцем, из-за этого мы даже дрались. Играли в настоящих блиндажах и окопах. Сражались на палках, бросались в рукопашную. А матери качали головами, им не нравилось. Плакали.
Мы удивлялись, потому что раньше… До войны они нас за это не ругали…

Маша. Первый класс…

Я окончила первый класс, и родители отвезли меня на лето в пионерский лагерь под Минском. Приехала, один раз искупалась, а через два дня – война. Нас посадили в поезд и повезли. Летали немецкие самолеты, а мы кричали: «Ура!». То, что это могут быть чужие самолеты, мы не понимали. Пока они не стали бомбить… Тогда исчезли все краски. Все цвета. Появилось впервые слово… «смерть».                                                                                                                                   

Сабина. Взрослые плачут…

Взрослые плачут – война, а мы не испугались. Мы часто играли «в войну», и это слово было нам очень хорошо знакомо. Я удивлялась, почему мама всю ночь рыдает. Ходит с красными глазами. Только позже поняла…
Мы ели… воду… Придет время обеда, мама ставит на стол кастрюлю горячей воды. И мы ее разливаем по мискам. Вечер. Ужин. На столе кастрюля горячей воды. Белой горячей воды, зимой и закрасить ее нечем. Даже травы нет.
От голода брат съел угол печки. Грыз, грыз каждый день, когда заметили, в печке была ямка. Мама брала последние вещи, ездила на рынок и меняла на картошку, на кукурузу. Сварит тогда мамалыги, разделит, а мы на кастрюлю поглядываем, просим: можно облизать? Облизывали по очереди. А после нас еще кошка лижет, она тоже ходила голодная. Не знаю, что еще и ей оставалось в кастрюле. После нас там ни одной капельки. Даже запаха еды уже нет. Запах вылизан.

Аля. Что такое детство….

…Вот если бы спросить: что такое детство? Каждый бы сказал что-то свое. А для меня детство — это мама с папой и конфеты. Все детство я хотела маму с папой и конфет. За войну ни одной конфеты не то что не попробовала на вкус — какая она, даже не видела. Первую конфету я съела через несколько лет после войны.

А мамку с папой я не нашла. Даже фамилии своей настоящей не знаю. Подобрали меня в Москве на Северном вокзале.

— Как зовут? — спросили в детдоме.

— Мариночка.

— А фамилия?

— Фамилии не знаю…

Записали Марина Северная.

Как хотелось, чтобы кто-то обнял, приласкал. А ласки было мало, кругом война, у всех — горе. Иду по улице… Впереди мать детей своих ведет. Одного возьмет на руки, принесет, этого поставит — другого берет. Сели они на скамеечку: она посадила меньшего к себе на колени. Я стояла, стояла… Смотрела, смотрела… Подхожу к ним: «Тетенька, возьмите меня на колени…»

Алёна. Самолёты…

До этого я боялся только мышей. А тут сразу столько страхов! Тысяча страхов…

Не так по моему детскому сознанию ударило слово «война», как напугало слово «самолеты». «Самолеты!» – и мать нас сгребает с печи. А мы боимся с печи слезать, боимся из хаты выходить, пока она одного снимет, другой назад лезет. Нас – пятеро. И еще – любимая кошка.

Самолеты нас расстреливают…

Меньших братиков… их мама рушниками к себе привязывала, а мы, старшие сами бежали. Когда ты маленький… Ты живешь в другом мире, ты не смотришь с высоты, а живешь близко к земле. Там самолеты еще страшнее, там бомбы еще страшнее. Я помню, как завидовал жучкам: они такие маленькие, что всегда могут где-нибудь скрыться, в землю заползут… Мне представлялось, что, когда я умру, то стану каким-нибудь зверем, убегу в лес.

Самолеты нас расстреливают…

Двоюродная моя сестра, ей было десять лет, несла нашего братика трех лет. Бежала-бежала, сил не хватило, и она упала. И пролежали они в снегу всю ночь, и он замерз, а она жить осталась. Выкопали ямку его похоронить, она не дает: «Мишенька, не умирай! Зачем ты умираешь?».

Убежали мы от немцев и жили в болоте… на островках… Курени себе построили и в них жили. Курени – это такие шалашики: одни голые бревна и дырка вверху. Для дыма. А внизу – земля. Вода. И зимой, и летом там жили. На сосновых ветках спали. Вернулись раз с мамой из леса в деревню, хотели что-нибудь в своей хате взять. Там – немцы. Кто пришел, всех согнали в школу. Поставили на колени и направили на нас пулеметы. И мы, дети, одного роста с пулеметами.

Саша. Жить хочу…

От этих зрелищ, от этих огней… Это – мое богатство… Это – роскошь, то, что я пережил…

Рвутся бомбы, а я цепляюсь за старшего брата: «Жить хочу! Жить хочу!» Боялся умереть, хотя что я мог тогда знать о смерти? Ну, что?
Мама отдала нам с братом последние две картошины, а сама только смотрела на нас. Мы знали, что картошины эти последние. Я хотел ей оставить… маленький кусочек… И не смог. Брат тоже не смог… Нам было стыдно. Ужасно стыдно.
Война – это мой учебник истории. Мое одиночество… Я пропустил время детства, оно выпало из моей жизни. Я человек без детства, вместо детства у меня была война…

2). 3А класс. Песня «Не отнимайте солнце у детей» (со стихами и клип с минусом).

3). Отрывок из стихотворения Е. Благининой «Папе на фронт» (Слайд13).   

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился!

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился

— До чего ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Папа! Ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким большущим миром

Днём и ночью был весёлый свет…

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один…

Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так… от радости… Твой сын.

1 вед. Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля…

Видео «Хроника «Взятие Берлина». Голос Левитана.

  1. «Зажгите свечи» (музыкальный плюс с зажиганием свечей).
  2. «Я хочу, чтобы не было больше войны». Клип с минусом.
  3. Говорит Н.А. После её слов: «16 тысяч 809 красногорцев не вернулись с войны» —
  4. «Реквием». (Тихо звучит «Реквием» В. Моцарта).
  5. Помните! Через века,
  6. Через года, —
  7. Помните!
  1. О тех, кто уже не придёт никогда, —

Помните!

  1. Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

  1. Памяти павших

Будьте достойны!

Вечно достойны!

  1. Хлебом и песней

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

  1. Каждой секундой…

Каждым дыханьем

Будьте достойны!

  1. Люди!

Покуда сердца стучатся, —

Помните!

  1. Какой ценой завоёвано счастье, —

Пожалуйста, помните!

  1. Минута молчания.

Вед.1. Знаем мы всех героев бесстрашных!

Преклоняем колена перед памятью павших,

Вед.2. И ложатся цветы на гранитные плиты…

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

1А класс. «О той весне». Клип. Минус.

Вед.1. День Победы – праздник всей страны!

Духовой оркестр играет марши!

Вед.2. День Победы – праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше!

Вед.1. Даже тех, кто не видал войны —

Но её крылом задет был каждый, —

ВМЕСТЕ. Поздравляем с Днём Победы мы!

Вед.2. Этот день – для всей России самый важный.

Вед.1. Труженикам тыла – слава!

Вед.2. Матерям и женам Героев – слава!

Вед.1. Павшим и живым Героям –

Вместе. Слава, слава, слава!!!

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.