Времена года в зеркале поэзии

Сценарий музыкально-поэтического вечера с Павлом Васильевичем Сергеевым «Времена года в зеркале поэзии»

https://ok.ru/video/1663989254804

Цель: знакомство школьников с творчеством русских поэтов-земляков, приобщение их к русской поэзии.

Задачи:

— показать неповторимость, красоту, душевность русской природы через музыкальные произведения искусства и через поэтические произведения поэта-земляка;

— научить вслушиваться и вдумываться в лирические строки;

— расширить поэтический и музыкальный кругозор;

— воспитывать чуткость, внимание к поэтическому слову, интерес и любовь к творчеству поэтов-земляков; желание читать стихи, умение их понимать;

— обогащать сферу чувственных восприятий.

Костюмы и атрибуты:

— русские народные костюмы;

— корзиночка, цветы или венки.

Действующие лица: ведущий, ведущая, чтецы.

Ход вечера

На сцену под музыку, соответствующую тематике праздника, выходят ведущие.

Слайд1

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на музыкально-поэтическом вечере.

Ведущая. Как вы уже успели догадаться, хозяйкой нашего сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи. Но не любые стихи, а те, которые написаны нашим поэтом-земляком, Павлом Васильевичем Сергеевым. Слайд2

Ведущая. Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров. Предлагаю, следуя давней традиции, зажечь наш очаг поэтического вечера – эти свечи.                                                                  Участники вечера зажигают свечи.  Слайд3

Ведущий. Всё в зелени…Ручей бежит во рву,

И день последний наступает в мае –

Я падаю в высокую траву,

Как будто бы Россию обнимаю.

Ведущая. Пью запах леса, словно молоко,

И из земли в меня такая сила,

Что будь я от России далеко –

Во мне останется Россия.

Ведущий. Меня, наверное, удивит Париж,

Заставит Рим торжественно склониться.

В лесах российских благодать и тишь,

Трава зелёная от капелек искрится.

Ведущая. Приду сюда, приеду, как домой,                                                                                                          Остановлюсь у двух берёз знакомых.

Запахнет земляникой и рекой.

И я в России, это значит – дома.

Ведущий. Позвольте начать наш вечер песней о любимой Родине – России. Слайд4

Ведущая. «Уголок России», слова Евгении Шевелёвой, музыка Владимира Шаинского. Исполняют ребята 7-х классов.

Исполняется песня «Уголок России» (7-е классы).

Ведущий. Поэт — великий утешитель, Слайд5

К нему скорее поспеши —

Он гасит, как огнетушитель,

Пожар мятущейся души.

Ведущая. Он злобу умиротворяет,

находит истины родник,

Врата на небо отворяет —

Чтоб ты за ним туда проник.

Ведущий. Так говорит о предназначении поэзии Павел Васильевич Сергеев. А Константин Паустовский однажды заметил: «Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране».

Ведущая. Сегодня о любви к своему краю и ко всему, что нас окружает, мы будем говорить стихами нашего замечательного поэта-земляка, Павла Васильевича Сергеева. Но сначала хотелось бы послушать его самого. Встречайте тёплыми аплодисментами!

Выступление Павла Васильевича Сергеева.

Ведущий. Мы очень рады, что наше приглашение на вечер поэзии приняли уважаемые гости: священник Знаменского Храма города Красногорска, иерей Артемий, служащие Храма: Соседова Наталья, Шевченко Ольга Николаевна. Также на нашем празднике присутствует председатель родительского комитета школы — Шабатурова Татьяна Борисовна. Давайте поприветствуем гостей! (Звучат приветственные аплодисменты.)

Ведущая. Шевченко Ольга Николаевна непосредственно знакома как с самим Павлом Васильевичем, так и с его поэзией. Прислушаемся к её словам.

Выступление Ольги Николаевны Шевченко.

Ведущая. В конце вечера наши гости подведут итог сегодняшней встречи, отметив лучших чтецов. Создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.

Ведущий. Творчество Павла Васильевича Сергеева мы будем рассматривать через зеркало родной природы, времён года. Сейчас на улице зима. И совсем недавно мы встречали Новый год. Слайд6

Ведущая. Призыв беречь нашу удивительно богатую природу звучит в стихотворении «В лесу родилась ёлочка». Читает Миронов Андрей, 5Б класс.

В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА

Мы не будем ставить ёлку

В этот раз под Новый год –

Что губить её без толку? –

Пусть в лесу она растёт.

Лучше мы тропинкой зимней

Все пойдём в еловый лес

И увидим, сколько иней

Натворил для нас чудес!

Ведущий. Зимой, как никогда, человек способен проявлять милосердие ко всему живому. В репертуаре нашего поэта-земляка есть удивительная инструкция по изготовлению кормушек для пернатых. Друзья, обязательно воспользуйтесь ею!

Ведущая. Читает Эрикайкин Никита, 9 А класс.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ Слайд7

Надо где-нибудь найти фанерку ровную,

Ну, хотя бы от посылочного ящика, –

Отпилить четыре рейки по периметру

И прибить к фанерке мелкими гвоздочками –

Это чтобы зёрна вниз с неё не падали.

Подобрать ещё придётся две верёвочки

Для крепления кормушки к раме форточной –

Всех делов-то тут минут на сорок максимум.

Да зато, представьте, сколько удовольствия:

Как слетятся птички зимние голодные –

Тут и вёрткие синички, и воробушки,

И щегол, и с хохолками гренадёрочки –

Поклюют овса, пшена и хлебных крошечек,

На ближайшей ветке рядышком усядутся,

Приведут в порядок сбившиеся пёрышки

И спасибо скажут вам за угощение.

Ведущий. Природа очень чувствительно относится к доброте людской.

Ведущая. Вот к чему призывает нас Павел Васильевич Сергеев. Стихотворение «Кормление синиц с руки» читает Зимнухова Дарья, 7Б класс. Слайд8

КОРМЛЕНИЕ СИНИЦ С РУКИ

Берётся горсть подсолнечных семян

И на ладонь раскрытую кладётся,

Другую – лучше положить в карман,                                                                                                                      Воспользоваться ею не придётся.

И на ладонь протянутой руки

Садятся подлетевшие синички,

Ах, как они изящны и легки,

А ножки их босые тоньше спички!

У некоторых есть и хохолки,

За это их прозвали гренадёрки,

Хотя они расцветкой неярки,

Зато милы и чрезвычайно вёртки.

Приятно на ладони ощущать

Такой пернатый маленький комочек.

Вас будут птицы часто посещать,

Когда поймут, что вы добры к ним очень.

Ведущий. Интересно, а что может происходить дома во время зимней стужи?

Ведущая. Об этом нам расскажет Позднышева Анастасия, 10 класс. Слайд9

КОТЁНОК

Котёнок запутал клубок

Оранжевой импортной шерсти

И спрятался в зимний сапог,

Боясь неминуемой мести.

Хозяйка руками всплеснула

И стала котёнка искать:

Под старый диван заглянула

И сунула нос под кровать…

Гулять собираясь под вечер,

Хозяйка взялась за сапог –

Там спал, до сих пор не замечен,

Котёнок, свернувшись в клубок.

Пушистый клубок разбудила

Сердитой хозяйки рука

И, нежно погладив, простила,

И тут же дала молока.

Ведущая. А в следующем стихотворении Павел Васильевич Сергеев выражает боль, связанную с человеческой чёрствостью, которая порой наносит большой урон родной природе. Читает Эрикайкин Никита.

А. Б. Суханову

На крутом плече лиса болталась,

Пулею прошитая насквозь, –

Лучшему охотнику досталась,

Обхитрить его не удалось.

Выпала проклятая пороша –

На сыром снегу не скроешь след…

Воротник получится хороший,

А на шапку – лис в округе нет.

Ведущая. А как приятно прогуляться зимой по морозу! Об этом нам расскажут Багманян Марьям и Мальцев Данила, 9А класс.

НА ПРОГУЛКЕ

У ворон прекрасное здоровье:

Даже многоградусный мороз

Всё семейство крепкое воронье

Не спешит воспринимать всерьёз.

Я гуляю в валенках и шубе,–

Нос замёрз – и я скорей домой.

А вороны, разместясь на дубе,

Каркают ехидно надо мной.

МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ

Искристый блеск заиндевелых окон, –

На улице отчаянный мороз.

Берёзы чуть колышущийся локон

Наутро пышным инеем оброс.

Пойдём гулять, одевшись потеплее, –

Пусть щёки станут, словно снегири.

А вон, между деревьями аллеи,

Какое солнце встало – посмотри!

Ведущий. Приятно пройтись утром зимней тропой по только что выпавшему снегу и суметь понять почерк свежих следов. Стихотворение «Урок чистописания» читает Бонева Дарина, 9Б класс.

УРОК ЧИСТОПИСАНИЯ

А это зайцы за ночь наследили,

Здесь вечером был снег совсем пустой –

Замысловатый текст в абстрактном стиле

Исполнен с необычной красотой.

А этот оттиск, вроде запятой,

Поставила, наверное, сорока

Своим крылом и костяной пятой

В конце чистописания урока.

Ведущий. Поэзия — давняя, любимая страсть человечества. Нет на земле народа, у которого бы не было поэтов. А талантливых людей рождает родная страна, которой мы не устаём говорить СПАСИБО!

Ведущая. На сцене 5Б класс с песней «У моей России…». Музыка Георгия Струве, слова Нины Соловьёвой.

Исполняется песня «У моей России…» (5-е классы).

Ведущий. Но вот дни прибавляются, солнце начинает светить дольше и ласковее.

Ведущая. Приближается весна, и вся природа невольно чувствует её очарование! Стихотворение «Про одного медведя» читает Рюмова Алевтина, 6Б класс.

ПРО ОДНОГО МЕДВЕДЯ

В лесу вековом и дремучем

Спал Медведь без забот и тревоги,

И топтался морозец колючий

Возле тёплой медвежьей берлоги.

Так и спал бы без просыпу Мишка,

Видел мёд бы во сне и малину,

Если б юркий весенний ручьишка

Не пробрался под Мишкину спину.

И, конечно, Медведь рассердился –

Оторвали от сладкого сна –

Пошумел, поворчал, погрозился,

Но весна – и для зверя весна.

Из берлоги он вылез на волю,

Распугав всех пичужек лесных,

И забрался в пушистую хвою,

На вершину высокой сосны.

И оттуда смотрел, улыбаясь

Небу, солнцу, деревьям – всему,

И весенняя даль голубая

Улыбалась ответно ему!

Ведущий. Приближение весны обязательно отражается на настроении каждого живого существа.

Ведущая. Стихотворение «Весна вовсю» декламирует Романова Мария, 7Б класс.

ВЕСНА ВОВСЮ

Грачи на днях, должно быть, прилетят.

Снег на полях с возвышенностей стаял,

И чёрные проталины блестят,

Как кончики хвостов у горностаев.

Ручьи гудят, как дальний самолёт,

И путь в снегах прокладывают смело,

И на реке подтачивают лёд

Своим упругим движущимся телом.

Сияет в лужах солнце, словно медь!

Кругом светло, как на арене цирка,

И даже лошади хотелось бы запеть –

Ей мало нынче ржать и фыркать.

Ведущий. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Ведущая. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

Ведущий. Так относился к весенним раскатам грома Фёдор Иванович Тютчев.

Ведущая. А у Павла Васильевича Сергеева совершенно противоположное ощущение весенней грозы. Читает Бонева Дарина.

ГРОЗА

Я не люблю грозу в начале мая, –

Она всегда является врасплох,

Прекрасную погоду отнимая,

Производя средь нас переполох.

Когда же града ледяной горох

И молния, злодейка огневая,

Начнут войну, природу разбивая,

Суровый вид грозы подавно плох.

Ведущий. Ощущение весны всегда связано с пробуждением природы, с прилётом птиц из дальних стран.

Ведущая. Стихотворение «Март» прочтёт Севодина Кристина, 7Б класс.

МАРТ

Тёплые весенние туманы

Разъедают снег и лижут лёд.

Взволновались птицы в южных странах,

Собираясь в дальний перелёт.

Капают оттаявшие крыши,

Во дворах ломают лёд ломы.

Тщательно уложенные лыжи

Прячутся до будущей зимы.

И во все глаза котёнок Тиша

Из окна глядит на голубей,

В форточку распахнутую слыша,

Как поёт под крышей соловей.

Ведущий. На сцене — Новгородова Эльвира.

Эльвира танцует «Танец распустившегося цветка».

Ведущий. Весной радуешься каждому распустившемуся цветку.

Ведущая. Каждому проснувшемуся кузнечику, каждой стрекозке, каждой пчёлке.

Ведущий. Стихотворение «Пчёлы» читает Миронов Андрей, 5Б класс.

 

 

 

ПЧЁЛЫ

Пчёлы – делатели мёда

И носительницы яда.

Вся цветочная природа

Их встречать до страсти рада.

И когда ужалит пчёлка –

Не останемся в накладе,

Потому что польза только

Для здоровья в этом яде.

Ведущий. Следующее стихотворение нашего уважаемого гостя содержит прямое обращение к пернатым друзьям!

Ведущая. «Дорогие товарищи птицы!..» Читает Ракитина Полина, 7Б класс.                                                                                                                                          

Дорогие товарищи птицы!

С детских лет я вас очень люблю,

Пусть легко вам по небу летится

В нашем дымном и шумном краю.

Пусть не трогают люди и звери

Ваших замаскированных гнёзд.

Воспитать вам птенцов без потери,

Трясогузка, малиновка, дрозд!

Ведущий. Поэты – живые свидетели времени. Именно они вовремя находят и говорят людям нужные слова.

Ведущая. И слова эти так или иначе связаны с нашей Родиной. Ребята 5А класса исполнят песню на стихи Сергея Есенина «Песни русские в берёзах…».

Исполняется песня «Песни русские в берёзах…» (5-е классы).

СКОРО ЛЕТО

Апрель – проснулась муха

И бьётся о стекло, –

Уже на воле сухо

Для мухи и тепло.

Уже идёт повсюду

Весенний тарарам…

А там – добычей буду

Кошмарным комарам.

Ведущий. Стихотворение «Скоро лето!» прочитала Андрейко Елизавета, 9Б класс. 

Ведущая. Лето – удивительная пора! Какие незабываемые картины рисует воображение в эту пору!

Ведущий. На сцене Романова Мария, 7Б класс, Коняев Ростислав, 5А класс, Борисова Дарья, 6Б класс, Миронов Андрей, 5Б класс, Бонева Дарина и Андрейко Елизавета, 9Б класс, Исаева Виктория, 9А класс, Пимонова Алёна, 6Б класс.

УДИВИТЕЛЬНОЕ МЕСТО (Романова Мария, 7Б класс)

Какое удивительное место:

Ступить нельзя – кругом одни цветы,

Земля принарядилась, как невеста,

И даже придорожные кусты,

Которые зимой стоят пусты,

Сейчас листочки клейкие явили, –

Они нежны, прозрачны и чисты,

Покамест нет налёта летней пыли.

ФОТООХОТА (Коняев Ростислав, 5А класс)

Я на дерево залез

И смотрю оттуда вниз,

Проявляя интерес,

Уповая на сюрприз:

Вдруг да выйдет зверь большой

И начнёт стоять внизу –

Я тогда с него домой

Редкий снимок привезу!

ВИД С ХОЛМА (Борисова Дарья, 6Б класс)

Холм зарос травой густою,

Я взбираюсь на него

И не знаю, что открою

Я для взгляда своего.

Мне, конечно, любопытно,

Что увижу я с холма,

Но пока лишь небо видно,

Однотонное весьма.

Наконец-то – вот вершина:

Развернулись предо мной

Лес берёзовый, равнина

И реки изгиб крутой.

Дух переведя немного,

Я пускаюсь налегке

С верхней точки, как с порога –

К лесу, полю и реке!

ВЕЧЕРНИЙ КОНЦЕРТ (Миронов Андрей, 5Б класс)

Здесь нет в округе оперных театров,

Зато в кустах гнездятся соловьи,

Являя всем на конкурсе пернатых

Вокальные возможности свои.

На лодке осторожно подплыви

К береговой черёмуховой гуще:

Дают концерт вечерний соловьи –

Стараются один другого пуще.

НА БЕРЕГУ РЕКИ (Бонева Дарина, 9Б класс)

Веточка ивы немножко горчила,

Ветер верхушек касался чуть-чуть,

Рыба наверх погулять выходила –

Боком блеснуть, плавниками плеснуть.

Бился упавший на воду комарик,

Гладко скользил по воде водомер.

В зарослях таволги между холмами

Лихо звенел молодой зинзивер.

Кто-то у берега плюхал и булькал,

Скрытый ветвями склонившихся ив.

Бронзовый жук, как ожившая пулька,

Полз по растению, лист наклонив.

МОРЕ (Борисова Дарья, 6Б класс)

На карте море бледно-голубое

С пунктирами безрельсовых путей.

А наяву оно совсем другое –

С чудесными барашками прибоя,

С игрой активных солнечных лучей.

Сверканье полированных дельфинов.

Прозрачная солёная вода.

Пекут на пляжах животы и спины

И женщины, и дети, и мужчины,

Приехавшие с севера сюда.

ПЯТЫЙ ОКЕАН (Исаева Виктория, 9А класс)

На земле четыре океана

Берега полощут многих стран,

Да ещё над нами очень странный

Неба необъятный океан.

Он такой, что не охватишь взглядом,

В душу не сумеешь весь вобрать –

Далеко и в то же время рядом,

Хоть рукой потрогай и погладь.

Синь воды – лишь неба отраженье,

Ясный день – лишь в неба чистоте,

И моё парит воображенье

В голубой небесной высоте.

ЛЕБЕДЬ (Пимонова Алёна, 6Б класс)

Лебедь крыльями взмахнул,

Пробежался по воде

И, роняя капли с ног,

Оторвался от неё.

Ноги сразу же поджал,

Шею вытянул вперёд

И спокойно полетел,

Словно белый чемодан.

КОНЕЦ ЛЕТА (Андрейко Елизавета, 9Б класс)

Сухой предосенний денёк –

Кузнечиков стрёкот слесарный…

А, впрочем, тут просится слог

Торжественно-высокопарный.

Кузнечиков виолончели –

Пожалуй, подходит как раз…

А день-то какой, в самом деле,

Устроен сегодня для нас!

Ведущий. Ах, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. … Так писал Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущая. А вот что написал однажды о мухе наш гость. Стихотворение «Муха» прочтёт Ракитина Полина, 7Б класс.

МУХА

Ко мне на стол пожаловала муха

И стала ползать по моим делам,

Ища проворно, чем наполнить брюхо,

А книги для неё – ненужный хлам.

Я подложил дешёвую конфету –

И муха въелась в лакомый кусок, –

И, с грустью наблюдая сцену эту,

Подумал я, что так бы жить не смог.

Ведущий. Закружила листва золотая

Вальс под названием «Осень»!

Ведущая. И не хочется больше мая –

Танец осенний просится!

***

Ведущая. Забудем на время принципы,

Свой возраст и нервные стрессы, –

Ведущий. Давайте представим, что принцы мы,

А наши подруги – принцессы.

Ведущая. По залу кружиться будем

Легко и свободно, как птицы, –

Ведущий. Ведь мы не обычные люди,

А просто обычные принцы.

Ведущая. Танцуют Горченко Стас и Новгородова Эльвира.

На сцене Стас и Эльвира танцуют «Осенний вальс».

Ведущая. Закружилась листва золотая по улицам — и вот уж сердце просится в лес, чтобы подышать хвоей или набрать полную корзину ягод, грибов…

Ведущий. Стихотворения «Сосновый бор», «Всё брусника да брусника…» и «По грибы» читают Зимнухова Дарья, Ракитина Полина и Чёрная Маша из 7Б класса.

СОСНОВЫЙ БОР (Зимнухова Дарья, 7Б класс)

Сосновый бор – подстилка из иголок,

По ней легко идти, как по ковру.

Игольчатый полупрозрачный полог

Рассеивает свет в сыром бору.

Цвета и звуки соединены

В гармонию, которой имя – Осень…

И поползень красив и виртуозен,

Как акробат, под куполом сосны!

*** (Ракитина Полина, 7Б класс)

Всё брусника да брусника,

Сосны, ели да кусты…

Эх, душа моя, взгрустни-ка,

Отдохни от суеты.

Прошурши, нога, по листьям,

По иголкам и траве…

Как легко живётся мыслям

В ясной, свежей голове!

Где-то город дымом дышит,

Одуревший от машин.

А в лесу осеннем слышен

Только ровный шум вершин.

Ведущая. Осень — время дождей. Стихотворение «После дождя» читает Миронов Андрей, 5Б класс.

ПОСЛЕ ДОЖДЯ (Миронов Андрей, 5Б класс)

Весь день был дождь.

А к ночи стало

Спокойно, ясно и тепло, –

К деревьям, замершим устало,

Блаженство редкое пришло.

Луны глубокая тарелка

Над лесом встала на ребро…

По мокрым веткам скачет белка

И сыплет капель серебро.

Ведущая. По осенним дорогам весело промчаться на телеге в упряжке лихой коняги.

Ведущий. Песню нашего современника, барда Александра Суханова, «Колокольчик», исполнят ребята 6-х классов.

Исполняется песня «Ах, телега ты моя…» (6А и 6Б классы).

Ведущая. Ту школу, которую создаёт для человека природа, обязан закончить каждый из нас. Стихотворение «Школа» читает Эрикайкин Никита, 9А класс.

ШКОЛА (Эрикайкин Никита, 9А класс)

Старательно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и прыти – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать!

Ведущая. А получит достойные знания в этой необычной школе лишь тот, кто по-настоящему научится любить.

Ведущий. Стихотворение о человеческой любви и людском равнодушии читает Чёрная Мария, 7Б класс.

***

Красная кирпичная стена

Резко выделяется на белом

На снегу, а на стене видна

Исповедь, написанная мелом:

«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» – и этот след

Не смогли стереть ни снег, ни ветер.

А внизу приписанный ответ:

«НУ, И ЧТО?» – уже едва заметен.

Ведущий. Наш замечательный талантливый земляк, Сергеев Павел Васильевич, нередко задумывался и о воспитании малышей. Многие его стихи посвящены детям.

Ведущая. С шуткой и всерьёз ведёт он своё повествование. Стихотворения «Мечтатель» и «Вороны и барон» инсуценируют ребята 5А класса: Горченко Стас, Остап Арина, Коняев Ростислав, Арутюнян Лусине и Божевольнова София.

МЕЧТАТЕЛЬ

Есть мечта у Гошеньки:

Не делать ничегошеньки.

Подниматься утром лень,

И зарядку делать лень,

Убирать подушку лень,

Пролежать бы целый день,

Как на лежбище тюлень.

А уж самая-то лень,

Сдвинув шапку набекрень,

Топать в школу каждый день.

На уроках тоже лень

Просидеть, как круглый пень.

Но зато в его мечтах

Всё прекрасно – просто «ах!» –

Гоша там сильнее всех,

Гоша там ловчее всех –

С восхищеньем скажешь: «Эх!»

Только эти вот мечты,

Милый Гошенька, пусты,

Словно зимние кусты –

В них совсем зачахнешь ты.

Брось-ка ты их и вставай –

День активно начинай,

Потрудись и поиграй –

Ни минуты не теряй!

Лень свою преодолей,

Не давай развиться ей –

Станешь ты поздоровей!

Станешь ты повеселей!

ВОРОНЫ И БАРОН

Один старательный барон

Всю жизнь свою считал ворон,

В своих делах он нёс урон –

И смех терпел со всех сторон.

Но вот однажды королю

Взбрело на ум: «Ворон люблю!»

Он приказал, взойдя на трон:

– Найти мне знатока ворон!

А камергер тотчас: – Барон

Один неподалёку есть,

Всю жизнь свою считал ворон…

– Ко мне тотчас его привесть!

Когда услышал эту весть,

Воскликнул старенький барон:

– О, справедливость в мире есть!

О, я не зря считал ворон!

***

Ведущая. Океан ушедших дней

Станет тихим и великим,

Станут резче и ясней

И события, и лики.

Ведущий. Кто-то истину от пыли

Отряхнёт и громко скажет:

– Ах, какие люди были! –

И рукой на нас укажет.

Ведущая. Кроме того, Павел Васильевич изобретал для развития мышления детей каллиграммы.

Ведущий. Давайте попробуем с вами разгадать некоторые из них (работа со слайдами в презентации). 

Ведущая. Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи?

Ведущий. Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание?

Ведущая. Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир? Это дар приходит свыше.

Ведущий. Стихотворение «Звонарь» читает Бонева Дарина.

ЗВОНАРЬ

Высока у нас колоколенка,

А звонит на ней Коля-Коленька, –

Удалой звонарь будит нас от сна –

Начинается служба радостна!

Постоим мы в Храме, помолимся –

Пусть исполнится Божья воля вся! –

Воля добрая, благодатная,

Справедливая, всеохватная…

Николай ты наш, добрый молодец, –

Слышат все его в нашем городе.

Он звонит – и мы пробуждаемся,

Духом радостным насыщаемся.

Ведущий. Всем известно, что музыка и поэзия неразделимы.

Ведущая. Когда звучит на улице музыкальный звон колоколов, в душе у поэта рождаются необыкновенные стихи. А композиторы сочиняют необыкновенную мелодию.

Ведущий. Песня «Малиновый звон» Слова Анатолия Поперечного, музыка Александра Морозова, исполняют ребята 6Б класса.

Исполняется песня «Малиновый звон» (6-е классы).

Ведущий. Дорогие друзья, наш музыкально-поэтический вечер подошёл к концу.

Ведущая. Мы надеемся, что лирическое настроение нашего вечера останется с вами надолго.

Ведущий. Большое спасибо всем, кто принял участие в нашем поэтическом празднике.

Ведущая. Слово гостям!

Ведущий. А завершает наш праздник прекрасная песня о жизни человеческой и её гармонии с природой в Исполнении Татьяны Борисовны Шабатуровой. Встречайте!

Татьяна Борисовна выступает на сцене с музыкальным сюрпризом.

Ведущий. Большое спасибо и низкий поклон гостям (кланяются).

Вместе. До свидания!

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 24.09.2019 — 11:52

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *