СЦЕНАРИЙ «ДНЯ УЧИТЕЛЯ»
Перед началом праздника звучит соответствующая тематике праздника музыка.
Действующие лица:
1 ПРИШЕЛЕЦ
2 ПРИШЕЛЕЦ
ВЕДУЩИЕ (УЧЕНИК и УЧЕНИЦА)
ХОД ПРАЗДНИКА
Под фанфары ведущие выходят на сцену.
Вед.1. В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
Вед.2. День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям!
Вед. 1. Здравствуйте, дорогие педагоги и гости нашего милого, доброго праздника!!
Вед. 2. Мы очень рады видеть Вас сегодня, в этот удивительный день, у нас в школе.
Вед. 1. Сегодняшний день посвящён чествованию российского учителя, труд которого нелёгок, но, сколько бы ни было мнений, всё же благодарен.
Вед. 2. Он отзывается благодарностью в детских сердцах.
Вед. 1. Дорогие учителя, позвольте поблагодарить Вас за Ваш труд и подарить улыбки и хорошее настроение.
Вед. 2. А сейчас со словами поздравления к Вам обращается директор школы – Тимошина Наталья Сергеевна.
Директор произносит слова поздравления. После этого звучит космическая музыка («Спейс» или «Зодиак»). В сопровождении музыки «за кадром» слышен голос пришельцев…
ПРИШЕЛЕЦ 1. Мы с далекой планеты,
От звезды голубой
И со скоростью света
Прилетели с тобой.
Необычен и сложен
Наш далекий маршрут.
И с волненьем тревожным
Нас на родине ждут.
Манит нас без оглядки
В телескоп корабля
Лишь планета-загадка
Под названьем ЗЕМЛЯ!
На фоне тихо звучащей инструментальной музыки выходят ведущие.
Вед.1. А сейчас, уважаемые зрители…
1-й ВЫХОД ПРИШЕЛЬЦЕВ.
Затмение. Спецэффекты полёта и удара.
Вед.1. Это ещё что такое?..
Вед. 2. Не знаю…
Вед.1. Я своим глазам не верю:
Приземляется ракета!
Ну-ка, спрячемся за дверью –
Разузнаем все про это! (Ученики прячутся).
Звучит нарастающая тема приближения космического корабля — фонограмма ансамблей «СПЕЙС», «ЗОДИАК».
ПРИШЕЛЕЦ 1. Ну, вот мы и на месте.
ПРИШЕЛЕЦ 2. А ты уверен, что это ЗЕМЛЯ? В путеводителе написано – ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА, а эта какая-то жёлтая! Может, здесь идут кислотные дожди?
ПРИШЕЛЕЦ 1. Смена сезонов, бестолковый! (достаёт карманный компьютер). Светило – СОЛНЦЕ. Солнце на месте. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ обильная. Растительность на месте. ВОЗДУХ пригоден для дыхания (откидывает шлем, глубоко дышит). Воздух на месте. Приступаем к работе. Нам предстоит исключительно серьезная операция!
ПРИШЕЛЕЦ 2. Знаю я эти операции: прилетаешь на чужую планету, хватаешь первое, что под руку попадётся, тащишь в свою галактику, а потом всё время думаешь, как от этого избавиться.
ПРИШЕЛЕЦ 1. На этот раз мы должны позаботиться о самом дорогом, что оставили дома. О наших детях! Мне, например, совершенно не нравится наша система образования.
ПРИШЕЛЕЦ 2. Да уж! Как вспомню – мурашки по коже. Приходит, понимаешь ли, робот, хватает твоего ребенка за шиворот и тащит к обучающей установке. Если что не так – как дёрнет током!
ПРИШЕЛЕЦ 1. Да и потом они все такие нервные.
ПРИШЕЛЕЦ 2. Кто? Дети?
ПРИШЕЛЕЦ 1. Да нет, роботы-воспитатели. И срок службы у них всего полтора-два года. А вот у них тут на земле учителя образованные, характер нордический, твёрдый, спектр специальностей неограниченный, срок службы не менее 30 лет.
ПРИШЕЛЕЦ 2. Да, в Галактической энциклопедии так и написано: «Земные учителя могут в школе не только учить детей, но и мыть пол, разводить цветы, делать ремонт, вести бухгалтерский учет, при этом они непритязательны, ведут скромный образ жизни».
ПРИШЕЛЕЦ 1. Словом, ЗАТРАТЫ на таких педагогов минимальны, а ПОЛЬЗА от них максимальна!
ВМЕСТЕ. Домой без педагога
Не можем мы вернуться.
Он требует немного:
Одеться да обуться.
В еде непритязателен,
В труде разнообразен
И очень обязателен,
И, в общем, безотказен!
ПРИШЕЛЕЦ 2. И что, каждому ребенку можно дать по такому учителю?
ПРИШЕЛЕЦ 1.Одного учителя хватает на 20-30 учеников!
ПРИШЕЛЕЦ 2. Фантастика! А ЧЕМУ ОНИ УЧАТ?
ПРИШЕЛЕЦ 1. Точным наукам, неточным наукам, не очень точным наукам, совсем неточным наукам, а также музыке, танцам.
ПРИШЕЛЕЦ 2. Что такое танцы?
ПРИШЕЛЕЦ 1. …Пению, физкультуре…
ПРИШЕЛЕЦ 2. Что такое физкультура?
ПРИШЕЛЕЦ 1. Еще они умеют заплетать косички…
ПРИШЕЛЕЦ 2. Что такое косички?
ПРИШЕЛЕЦ 1. Кормить супом…
ПРИШЕЛЕЦ 2. Что такое суп?
ПРИШЕЛЕЦ 1. Вытирать слезы…
ПРИШЕЛЕЦ 2. Что такое слёзы?
ПРИШЕЛЕЦ 1. И САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЛЮБИТЬ!
ПРИШЕЛЕЦ 2. ЛЮБИТЬ?.. ДЕТЕЙ?.. Этих разбойников? Этих двоечников? Этих ябед и драчунов? Неужели есть такие учителя? Нам бы таких…
ВМЕСТЕ. Измученные роботы,
Задёрганные дети,
Одни сплошные хлопоты
На нашей на планете!
И знают так немного,
Не плачут, не смеются!
Домой без педагога
НЕ МОЖЕМ МЫ ВЕРНУТЬСЯ.
ПРИШЕЛЕЦ 2. Только вот как они выглядят, эти земные учителя?
ПРИШЕЛЕЦ 1. Они разные: есть высокие, есть низкие; есть молодые, а есть постарше, некоторые даже носят очки!
ПРИШЕЛЕЦ 2. А где их искать?
ПРИШЕЛЕЦ 1. Положись на меня! Сегодня как раз такой день, когда они все собираются в одном месте. Праздник у них такой – День учителя, концерт у них сейчас. Тут-то мы их и накроем!
ПРИШЕЛЕЦ 2. Так чего же мы ждём? Вперёд! За ними! (Убегают за кулисы. Выходят из-за кулис ученик и ученица).
Вед. 2. Вот так дела!
Вед. 1 (что-то шепчет на ухо ученице).
Вед. 2. Отличная идея!
Вед. 1. Не волнуйтесь, дорогие педагоги, смотрите концерт, а мы знаем, как обезопасить разбойников с другой планеты.
Вед. 2. И сейчас мы приглашаем на сцену самых маленьких участников нашего праздника.
На сцену под звучание песни «Вместе весело шагать» выходят малыши. После выступления уходят под звуки той же песни.
Вед. 1. Уважаемые наши педагоги, Ваши глаза наполнены теплом и светом – всем бы выглядеть так великолепно!
Вед. 2. Дорогие наши, поделитесь секретами своей молодости! (Проводится ИНТЕРВЬЮ для учителей.)
— Как вы справляетесь с плохим настроением?
— Какое качество характера Вы цените в людях?
— Как Вы боретесь со своим недостатками?
— Соблюдаете ли Вы диету?
— Какое блюдо Вас выручает в случае нежданных гостей?
— Любите ли Вы танцевать?
— Какой танец Вам нравится больше всего?
— А ты, Ангелина, любишь танцевать?
Вед. 1. Люблю!
Вед. 2. Тогда есть предложение подарить нашим прекрасным зрителям танец! Уважаемые учителя, Вас приветствуют наши старшеклассники!
Ребята исполняют бальный танец «_________________________».
Вед. 1. Теперь нам всё понятно: секрет Вашей молодости в трудолюбии и оптимизме!
Вед. 2. А Вы слышали, как восхитительно стучат капли дождя по крышам? Нынешней осенью это происходит довольно часто. Если сосредоточиться, можно услышать звучание какой-нибудь великолепной мелодии. Эти мелодии часто звучат и у нас в школе. На сцене – Балаян Николь. Скрипка.
На сцене – Балаян Николь.
Вед. 1. А мне иногда под звуки дождя хочется петь.
Вед. 2. Петь в нашей школе любят все! На сцене – Красновы Яна и Диана!
Девочки исполняют две песни (русскую – вместе и японскую — Яна).
Вед. 1. А ещё, Елизавета, слово дождь ассоциируется в моём воображении со словом ритмика.
Вед. 2. Как по щучьему велению,
На сцене — ритмичные движения!
Вед. 2. Танец «Кукла» в исполнении юных дарований 1В класса!
Ребята из 1В класса исполняют танец «Кукла».
Вед. 1. Поистине фантазии человеческой нет предела.
Вед. 2. Кстати, в нашей школе ребята очень любят фантазировать на тему музыки.
Вед. 1. А почему об этом не знаю я?
Вед. 2. Сейчас узнаешь и ты…
На сцене – ансамбль «Свирель» с русской народной песней.
Вед. 2. После такой замечательной русской народной вариации хочется вновь закружиться в танце.
Вед. 1. Сегодня при желании могут исполниться все мечты.
На сцене ____________________________________!
(Ребята танцуют танец________________________________________ .)
Вед. 2. Я вижу на щеках гостей румянец!
Вед. 1. Им, видно, по душе пришёлся танец.
Вед. 2. Однако будни нашей жизни лиричны не всегда.
Вед. 1. Бывает и смешно нам, и грустно иногда.
На сцене – сценка 2Б класса.
2-й ВЫХОД ПРИШЕЛЬЦЕВ.
На сцене вновь появляются ПРИШЕЛЬЦЫ.
ПРИШЕЛЕЦ 1. Такой концерт интересный! Даже неловко похищать!
ПРИШЕЛЕЦ 2. А ты слышал, о чем здешние учителя разговаривают. О каких-то ПРОЗЕКТОРАХ. Это, наверное, они про тех, кто работает в тюрьме и всё знает про зеков. Голову даю на отсечение: они что-то заподозрили.
ПРИШЕЛЕЦ 1. Да, а я ещё одно слово незнакомое услышал: ПРОВАЙДЕР. Это они, наверное, о прокуратуре заговорили. Крышка нам. (Выходят УЧЕНИКИ.)
Вед. 1. ПРОЗЕКТОР – это то же, что ПАТОЛОГОАНАТОМ — СПЕЦИАЛИСТ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ, науке, изучающей болезненные изменения в организме человека.
Вед. 2. А ПРОВАЙДЕР – это специалист, работающий с глобальными электронными сетями.
ПРИШЕЛЕЦ 2. С сетями – значит, рыболов…
Вед. 1. Это значит с компьютерами, с документами.
ПРИШЕЛЕЦ 1. А ВЫ КТО ТАКИЕ?
Вед. 2. МЫ ваши разоблачители!
ПРИШЕЛЬЦЫ быстро спускаются в зал со словами:
ПРИШЕЛЕЦ 1. Быстро загружаем учителей в корабль!
ПРИШЕЛЕЦ 2. ДА ИХ МНОГО! Все в корабль не поместятся!
Может, воздействуем уменьшителем?
ПРИШЕЛЕЦ 1. Нет, здесь дело тонкое: ещё испортим!
ПРИШЕЛЕЦ 2. Тогда растворителем!
ПРИШЕЛЕЦ 1. Это ты совсем сглупил!
ПРИШЕЛЕЦ 2. Придумал: мы их на микросхемы разберем!
Достаёт огромный гаечный ключ.
ПРИШЕЛЕЦ 1. Душу-то не разберёшь! (Учителям.) Вы его извините, пожалуйста! Сами видите, какой он тёмный! ПСИХОЛОГИЮ не учил! Учителей у нас достойных нет, понимаете! У нас на планете хорошо! Ремонт бесплатный каждый месяц! Радиации вдоволь! Зарплата вовремя! Мы на Вас сейчас силовым полем воздействуем! (Достаёт прибор).
ПРИШЕЛЕЦ 2. Не могу, что-то я в силовом поле запутался!
Вед. 1. Ну, хватит, поиграли! Жулики космические! Ничего у вас не получится, потому что мы уже все ваши микросхемы испортить успели! Сами знаете: учителя у нас хорошие!
Вед. 2. А ВОТ МЫ СЕЙЧАС вас самих уменьшителем и растворителем, и разбирателем, и улетателем! Возьмите карту, а то заблудитесь в своей галактике! (Берут пришельцев за шиворот и тащат за кулисы. Затмение. Фонограмма отлета.)
ГОЛОС ПРИШЕЛЬЦЕВ. ПРОЩАЙТЕ, НАДЕЖДЫ,
ПРОЩАЙТЕ, МЕЧТЫ!
ДЕЛА НАШИ СКВЕРНЫ И ПЛОХИ!
ВЕДЬ ДЕТИ РАСТУТ НА ЗЕМЛЕ, КАК ЦВЕТЫ,
А НАШИ, КАК ЧЕРТОПОЛОХИ!
БЛУЖДАЯ В ПРОСТРАНСТВАХ КОСМИЧЕСКОЙ ТЬМЫ,
НАДЕЕМСЯ ВСЁ ЖЕ НЕМНОГО,
ЧТО В ДАЛЬНЕЙ ГАЛАКТИКЕ ГДЕ-НИБУДЬ МЫ
ОТЫЩЕМ ДЛЯ НИХ ПЕДАГОГА!
Вед. 2. Ничего себе гости из дружественной галактики! Этак можно и неучами остаться! Но давайте больше не будем о грустном. После серьёзного так хочется пошутить или шутку услышать!!!
Вед. 1. Шутка уже готова. На сцене — ребята 4Б класса.
Галина Григорьевна со своими воспитанниками показывают сценический номер.
Вед. 1. Ой, я вам сейчас такую ИСТОРИЮ расскажу! Значит так, жили-были Цезарь и Клеопатра…
Вед. 2. А ты откуда знаешь моих собачек?
Вед. 1. Очень смешно. Для вас, учителя, исполняются «Частушки – веселушки».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР – ЧАСТУШКИ-ВЕСЕЛУШКИ
- Мы частушек знаем много —
Их сейчас мы пропоем!
И поздравим педагогов
С профессиональным днем!
- Математику учить –
Это удовольствие!
С педагогами дружить –
Обрести спокойствие.
3. Вам за труд, что так велик,
Ото всех от нас почет –
Сбережем мы наш язык,
Сохраним мы наш народ.
4. Мы, как фауна, сложны,
Но, как флора, живы,
Нам, биолог, ты, скажи,
Где посадим нивы?
5. Литераторы в душе
Напрочь выбили отстой —
И теперь живут там Пушкин,
Достоевский и Толстой!
6. По лесам и по озерам
Мы наносим графику.
Места нет ни злу, ни ссорам —
Учим географию.
7. Физике и химии
Скажем: «Ты не мука!»
У отличных педагогов –
Лёгкая наука!
8. Не бывает без прогресса
На истории у нас:
Про Петра и про Дантеса
Преподносят мастер-класс!
9. Иностранный наш язык,
Головою что поник?
Улыбайтесь-ка всегда
В школе, все учителя!
10. Информатика всех нас
Манит в свой прекрасный класс!
Мы в компьютер влюблены,
«Вирусом» заражены!
11. Ну, а осенью на труд
Дети овощи несут!
Мы вам скажем по секрету:
Всех накормят винегретом!
12. А без музыки всем нам
Смысла нет учиться.
Даже всем учителя
Пенье пригодится!
13. Физкультура, физкультура,
Нам, как воздух, ты нужна!
Не страшна температура,
И простуда не страшна!
14. Медику и персоналу
Мы «СПАСИБО» говорим!
И охранника поздравим,
Поваров благодарим!
15. Мы и пели, и плясали,
Ноги сами топали!
Все конечности устали —
Вы же нам похлопайте!
Вед. 2. Лиза, я заметила, ты часто выражаешься рифмами. Придумай рифму к слову музыкальный.
Вед. 1. Пожалуйста!
И в праздник счастливый осень
Всем дарит цветы обильно!
А мы посмотреть попросим,
Ещё один ТАНЕЦ СТИЛЬНЫЙ!
Девочки 8-х классов танцуют ритмичный танец «Хип-хоп».
Вед. 1. Осень в этом году тоже устроила листве разноцветный танец.
Вед. 2. Великолепное время для празднования Дня учителя!
Песня «Учителям» в исполнении вокальной группы 8А класса.
Вед. 1. А сейчас – ещё одна вариация на тему нашего замечательного праздника.
Вед. 2. На сцене – Балаян Оскар, 4Б класс. Балалайка.
Оскар Балаян исполняет пьесу на балалайке.
Вед. 1. Дорогие наши учителя! Пусть ни усталость, ни беда вас никогда не узнают!
Вед. 2. А вокальная группа 7 класса счастья Вам пожелает!
Вокальная группа 7 класса исполняет песню «Мы желаем счастья Вам».
С.В. Мне тоже, дорогие коллеги, хочется пожелать вам счастья и успехов в нашем далеко нелёгком труде. Разрешите подарить вам песню.
Под минус песни «В ресторане» звучит песня-переделка.
Вед. 1. Дорогие друзья, наш концерт подошёл к концу.
Вед. 2. Мы были счастливы сегодня разделить с вами радость.
Звучит весёлая музыка по теме торжества.
Делитесь творчеством с друзьями в соцсетях!